Чупахина Анастасия Ильинична

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

                                                                                                 

Название проекта: «В мире театра».

Тип проекта: Творческий

Длительность проекта: долгосрочный (с 05.10.2020 – 21.05.2021г.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Звёздочки», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка  театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием о детстве, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Проблема: Недостаточно сформированные коммуникативные навыки у дошкольников. Вследствие этого

 
   

 

 

  1.  Дети  застенчивы и скованны  на открытых мероприятиях;
  2.  Заниженная самооценка;
  3. Слабое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  4. Слабо развитое творческое воображение.

 

Цель: развитие коммуникативных навыков и художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
• Расширять кругозор детей.
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

 

ОО «Речевое развитие»:

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

ОО «Социально-Коммуникативное развитие»:

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

 

ОО «Художественно-Эстетическое развитие»:

 • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• Содействовать развитию творческой активности детей.
• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

 

ОО «Физическое развитие»:

• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:

  1. Раскроются художественно-творческие способности детей;
  2. Сформируются навыки общения со сверстниками и взрослыми (коммуникативные навыки);
  3. Расширится интерес детей к театральной культуре.
  4. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
  5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

 

Продукты проекта:

  1. Театрализованное представление к празднованию «8 марта» - «На лесной опушке».
  2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.


 

Оборудование:

Центральное место в группе при организации предметно-развивающей среды отведено центру театрализованной деятельности «Волшебный мир театра», в котором находятся:

- ширмы для кукольного театра

- костюмы

- декорации

- разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый, театр резиновой игрушки)

- оборудование для музыкальных игр – драматизаций

- атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности

- детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

- музыкально-дидактические игры и пособия

- наглядные иллюстрации сказок.

 

Формы и методы организации проекта:

  • исследовательские: наблюдение, диагностирование;
  • наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация видеофильмов; оформление информации для родителей в приёмной
  • словесные: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта; консультации для родителей
  • практические: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, творческие работы; создание мини-музея, фотоальбома, презентации по теме проекта, репетиции, обыгрывание сказок и инсценировок;
  • игровые: игры-драматизации, игры-превращения, упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; театральные этюды.

 


Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к постановкам «Заяц-портной», «Как звери к зиме готовятся», «На лесной опушке»;
3. Консультативно-просветительская работа;

 

Основные этапы проекта

1.Подготовительный

- Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта:

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; Улашенко Н.Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»; Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»; Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» и др.

- Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (изготовление различных видов театра, пошив костюмов, приобретение атрибутов для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и пособий,  оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»).

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности.

- Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

 

2. Основной этап.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности  - инсценирование стихотворения

Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций, на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций.

 

3. Заключительный этап


Подготовить к показу театрализованное представление  «На лесной опушке» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
Обобщение результатов работы (в форме презентации).

 

 


Итоги проекта:
В результате работы над проектом «В мире театра»:

    1. Дети научились активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
    2. Отсутствие зажатости и скованности на мероприятиях.
    3. Повысилась  самооценка;
    4. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
    5. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп.
    6. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)