Прокуратура Икрянинского района информирует:

Материнский капитал

На сегодняшний день государство РФ разработало множество способов оказания материальной поддержки молодым семьям, одним из которых является материнский капитал – денежное пособие, выплачиваемое по факту рождения/усыновления второго и последующего ребенка.

Целью введения такой выплаты стало улучшение демографических показателей путем стимулирования детородной части населения к рождению детей. За период своего существования программа доказала свою эффективность, и с тех пор представители Минздрава ежегодно радуют население всё более позитивными показателями рождаемости.

Тем не менее, у данной формы материальной поддержки молодых семей есть и оборотная сторона, а именно – множество мошеннических схем, связанных с получением и расходованием средств маткапитала.

 За последние годы увеличилось количество судебных дел, связанных с хищением средств материнского (семейного) капитала. Из материалов таких дел следует, что граждане, придумывая большое количество различных схем, предлагают обналичить деньги обладателям материнского капитала, для распоряжения ими по своему усмотрению, а не для направления их на предусмотренные законом цели.

Указанные схемы не только являются мошенническими, но и создают риск неполучения средств  (части средств) обладателем материнского капитала, а также являются основанием для привлечения такого обладателя к уголовной ответственности в соответствии со ст. 159.2 УК РФ и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Одним из самых распространенных способов обналичивания средств материнского капитала является оформление между близкими родственниками мнимых сделок и фиктивных договоров.

Также существует и множество других случаев оформления фиктивных договоров (проведение ремонтных работ в жилом помещении, ипотека, оценка стоимости приобретенной недвижимости и др.).

Согласно ст. 159.2 УК РФ, хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, наказывается штрафными санкциями  в размере 100 тысяч рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа.

Также денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ, возвращаются в рамках гражданского иска в уголовном деле или в порядке подачи иска в рамках гражданского судопроизводства.

Прокуратурой Икрянинского района Астраханской области в августе  утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местной жительницы Икрянинского района. Она обвиняется
в мошенничестве при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.

Жительница Икрянинского района имея 2 несовершеннолетних детей, являясь владельцем сертификата на материнский капитал, достоверно зная о том, что выплаты по данному сертификату могут быть направлены только на определенные нужды, вступила в преступный сговор с сотрудником кредитного потребительского кооператива, после чего обналичила сертификат на сумму более 639 тысяч рублей под предлогом мнимого улучшения жилищных условий.

 

 

Помощник прокурора                                                              С.Б. Кайбалдиев

 

Осторожно! Новый вид мошенничества

В области за последнюю неделю активизировались мошенники, которые взламывают аккаунты пользователей популярных мессенджеров. Для получения доступа хакеры используют невинное сообщение с просьбой помочь племяннице.

Все начинается с того, что пользователю мессенджера приходит сообщение от уже взломанного знакомого. В нем он просит помочь его племяннице, проголосовав за нее на каком-нибудь детском конкурсе – рисунков, танцев в балетной школе и тому подобное. Ниже приводится ссылка на голосование.

При попытке проголосовать ресурс запрашивает у вас номер телефона и код, якобы для голосования. Сообщать эти сведения нельзя ни в коем случае. Иначе вы вручите стороннему человеку или боту ключ для захода в ваш аккаунт. Он получает доступ к вашим контактам, группам, подпискам.

После получения доступа к вашему аккаунту, мошенники от вашего имени начинают рассылать по всем контактам в вашей телефонной книге просьбу одолжить денег «до завтра», регистрируются от вашего имени на различных Интернет-ресурсах, могут попытаться оформить на ваше имя кредит.

Уважаемые граждане! Прокуратура района в очередной раз напоминают, никогда не переходите по подозрительным ссылкам. Будьте бдительны. Не попадайтесь на уловки мошенников!

 

Помощник прокурора                                                              С.Б. Кайбалдиев

 

Просвещение

Теперь исполнитель контрактов обязан оказывать услуги питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования в установленные заказчиком сроки и в установленных заказчиком объемах.

Необходимо оказывать услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в том числе направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, биологических факторов, химических факторов, физических факторов.

Введена обязанность утверждать по согласованию с заказчиком разработанное специалистом – диетологом индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, за исключением случая, при котором в образовательной организации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, осуществляется употребление готовых блюд, предоставленных родителями.

Исполнитель обязан не допускать исключения горячего питания из меню, в том числе при замене в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами к организации общественного питания населения пищевой продукции на иные виды пищевой продукции. 

 

Помощник прокурора                                                              С.Б. Кайбалдиев

 

 

 

 

 

       

      

 

Уголовная ответственность  за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы

 

За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы установлена уголовная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 328 УК РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей, принудительных работ на срок до двух лет, ареста на срок до шести месяцев, лишения свободы на срок до двух лет.

В истекшем периоде 2022 года за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 328 УК РФ, Икрянинским районным судом осуждено 5 лиц, уклонившихся от призыва на военную службу. По всем уголовным делам постановлены обвинительные приговоры с назначением наказания в виде штрафа в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

Также в 2023 году прокуратурой района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местного жителя. Он обвиняется в уклонении от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы (ч. 1 ст. 328 УК РФ)

По версии следствия житель Икрянинского района, не желая исполнять конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации по защите Отечества, не имея законных оснований, умышлено не прибыл в военный комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

После вручения обвинительного заключения уголовное дело будет направлено в Икрянинский районный суд для рассмотрения по существу.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                             Аксёнов Н.В.

 

 

 

Обращения граждан подлежат объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению

 

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращения; принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ  письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

По результатам проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что должностным лицом органа местного самоуправления указанные требования законодательства при рассмотрении обращений граждан не соблюдались.

Так, в нарушение статей 10, 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение 11 обращений по вопросам соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства об ответственном обращении с животными без владельцев.

При рассмотрении 3 обращений не соблюдены требования ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в части направления обращений в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

В связи с этим главе муниципалитета внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, в отношении должностного лица органа местного самоуправления возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, по результатам их рассмотрения судом последний трижды привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Старший помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                                   Н.В. Аксёнов